Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа 4"

 

находится в центральной части  г.Балахны.

Жизнь  нашей  школы  началась 12 июня 1963 г. , когда  по решению исполнительного  комитета Балахнинского городского  Совета депутатов  трудящихся часть  учащихся, из переполненных в  то  время,  близлежащих  школ № 7 и № 9 перешла  в  новое   пятиэтажное  здание.

В 2013 году школе исполнилось 50 лет с тех пор, когда она впервые распахнула свои двери для учащихся.

 

На протяжении этого срока школой руководили:

Петелин Николай Николаевич - первый директор школы с 1963 по 1978 гг. 

Губинов Владимир Витальевич - директор школы с 1978 по 1979 гг. 

Каткова Фаина Александровна - директор школы с 1979 по 1983 гг. 

Горшкова Евгения Федоровна - директор школы с 1983 по 1986 гг. 

Яблонцева Галина Васильевна - директор школы с 1986 по 1990 гг. 

 

Донцов Виктор Константинович - действующий директор школы с 1990 года.

К тридцатилетию школы №4

К сорокалетию школы №4

К пятидесятилетию школы № 4

Школа живет и развивается

 

«В школе – все будущее России» - в этих словах русского философа С.Н.Трубецкого сформулирована программа на все времена. Действительно, школа не просто дает знания, а во многом определяет мировоззрение, ценности, жизненную позицию юных граждан  страны. Именно от школы, качества  и содержания ее работы, зависят развитие  национальной перспективы и конкурентоспособность страны на десятилетия вперед. Это в полной мере относится и к средней школе № 4, без которой  вот уже 50 лет, трудно представить наш город и микрорайон Нигрэс. За годы, прошедшие со дня  основания, в стенах школы получили  среднее (полное) общее образование  2496 человек.

Что отличает всегда среднюю школу № 4? Это квалифицированные, талантливые учителя. Это доступное, качественное, современное образование, предоставляемое каждому ученику школы, независимо от  социального статуса семьи. И тому подтверждение 44 золотых и 32 серебряных  медалистов  за прошедшие 50 лет.  Благодаря отличным базовым знаниям наши выпускники с успехом осваивают профессии самых разных отраслей хозяйства нашей страны.  Часть выпускников выбрали  профессию учителя  и успешно работают  в своей  родной школе.

Это: Е.А. Бардова, Н.К.Захарычева, Т.Н.Кузнецова, учителя начальных классов; Ю.В. Жихарева, учитель русского языка и литературы; О.В. Хмылова и Н.В. Локтюшина, учителя математики; А.В. Терешкина ,учитель физики; Э.П. Маянгин  и А.В. Ушаков, учителя физической культуры; Беляева Д.В., старшая вожатая.

Годы обучения в школе  не назвать легкими , но именно здесь обретаются истинные друзья и мудрые наставники.

Выпускники школы с теплотой вспоминают своих наставников – учителей, проработавших в ней многие годы. Это учителя: Блохина Л.М, З.В. Жалеева, А.С.Заварычина , Н.А. Васильева, А.В. Маркина, Н.Н. Наянова, Т.А.Никитина, А.А.Нестеров,  З.Н. Першина, Е.А. Хрусталева ,  Г.И.Смирнова , Б.Д.Французов, Г.В. Яблонцева и многие  другие.

Чему и как учит сегодня школа? Какую задачу решает  педагогический коллектив в современных условиях? Главное – повышение качества общего образования. С этой целью реализуются потребности наших учащихся: в квалифицированным учителе; в  современной информационно-технической среде, в которой происходит процесс образования; в наличии безопасных комфортных условий пребывания в школе; в наличии необходимой для ребенка полноценной среды общения  со сверстниками.

Важнейшее место в настоящее время  занимает работа по внедрению  в учебный процесс федеральных государственных образовательных стандартов, основной задачей которых является обучение детей в современных условиях с эффективным использованием информационных технологий.  Большую работу в  этом направлении  вот уже третий год ведут учителя начальных классов: Е.А. Бардова,  Н.К. Захарычева, М.А.Ершова, Т.А.Емашова,Н.Г. Ушакова, И.С. Яшина,  Т.Н.Кузнецова, Л.Н.Коваленко.

Сегодня современный мир меняется с огромной скоростью  и для человека важны не столько конкурентные, узконаправленные умения и навыки, сколько способность к постоянному развитию, овладению новой квалификацией. А  это возможно сделать только лишь при наличии  фундаментального  базового образования. Это прекрасно  понимает и ежедневно претворяет  в жизнь  коллектив единомышленников учителей-предметников основной школы во главе с  А.С. Кордюковой, зам. директора по  учебно-воспитательной работе. Учителя русского языка и литературы  Ю.В.Жихарева, В.В.Замальдинова, Н.С.Ковровская - яркие пропагандисты русского языка, формируют у учащихся понимание того ,что русский язык  как государственный язык, представляет собой основу национальной культуры  и обеспечивает межличностное и межнациональное общение. Здесь особенно  важна роль книги как  носителя русского языка и формы культурного досуга. Активную роль по популяризации книг и формированию высокой читательской активности детей играет школьная  библиотека и её заведующая Л.Н.Копытова. Особый  подход и отношение   в школе к изучению иностранного языка.Учителя английского языка Т.Г.Сальникова,  Е.Л . Шарова , Т. А. Расщепляева очень много работают над приобретением учащимися навыков общения в устной и письменной форме с носителями английского языка на  основе речевых потребностей и возможностей учащихся.Органично развивают способности учащихся к художественно-образному и эмоциональному восприятию произведений изобразительного и музыкального творчества учитель музыки Е.Ф.Ерохина и учитель ИЗО Л.В.Краснова. У России огромный исторический опыт. Р.В.Пивоваров и Е.М. Садурдинова, учителя истории, учат детей осознанно различать в историческом времени прошлое, настоящее и будущее-место человека в современном обществе. В условиях модернизации и создания конкурентноспособной  экономики страны возрастает роль точных и естественно-научных и технологических дисциплин. Поэтому мы усилили акцент на профессиональную ориентацию, чтобы помочь ученику определиться с будущей специальностью, выстроив оптимальную образовательную траекторию, особенно в старших классах. Не случайно многие выпускники, получив  в школе хорошие знания, выбирают после её окончания инженерно-технические профессии. Большая заслуга в этом учителей математики Н.В.Локтюшиной, О.В.Хмыловой; учителей химии Н.К.Морозовой, О.В.Шатайло; учителя биологии М.В.Сорокиной; учителя физики А.В.Терёшкиной; учителей  технологии  С.А.Блинова , Муниной Н.А; учителя экономики О.В.Андрейчик;учителя допрофессиональной подготовки и черчения Н.А.Ледневой.

Этому способствует реализация комплексного проекта модернизации образования. В школе создана хорошая информационная развивающая среда. Практически все учебные кабинеты оборудованы компьютерами и частично интерактивными досками и проекторами. Плодотворно занимается внедрением в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий и приобщению к ним учащихся учитель информатики Уткин М.В. Успешную работу по созданию информационной базы учреждения проводит секретарь школы А.О.Артамонова.

Школа не только учит, но и воспитывает. В школе создана полноценная, насыщенная, развивающая  среда общения со сверстниками Коллектив школы реализует Программу воспитательной работы, целью которой является развитие личности, формирование  её  интеллектуального,  нравственного, коммуникативного, эстетического и физического  потенциала в  соответствии с общечеловеческими ценностями. Особое значение в этой деятельности имеют классные руководители, работу которых направляет О.В.Андрейчик, зам директора по воспитательной работе. Создана в школе и детская общественная организация, выпускается школьная газета. Учащиеся  активно участвуют в волонтерском движении  и  во всех районных мероприятиях по различным направлениям вместе со своим наставником – старшей вожатой Д.В.Беляевой.

Важное  направление деятельности школы по  социальной защите детей из малообеспеченных и  опекаемых семей, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних успешно ведёт социальный педагог Н.В.Локтюшина.

В соответствии с программой Здоровье»  в школе создана Служба здоровья и  обеспечивается здоровьесберегающая деятельность по созданию безопасных, комфортных условий для обучающихся школы. Многогранную работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них навыков здорового и безопасного образа жизни проводят  учителя физической культуры Э.П. Маянгин и А.В.Ушаков. Большой вклад в укрепление здоровья детей вносит коллектив школьной столовой во главе с О.П.Селезнёвой. Обеспечивает   соблюдение норм и правил содержания учебных помещений, организацию пространства в школе Цидова Е.А.,зам директора по хозяйственной части. Осуществляет контроль за созданием здоровых, безопасных условий труда и  профилактикой детского травматизма во время образовательного процесса Г.П.Сумарокова, инженер (специалист) по охране труда и ТБ.

В последнее время в практику школьной жизни стали активно внедряться экономические механизмы - основные из которых: подушевое финансирование и использование новой системы оплаты труда. Финансово-экономическое направление работы школы успешно ведут  Т.А.Замотина,главный бухгалтер и Заверткина В.И.,бухгалтер.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научних знаний, технологий,применяемых не только в производстве,но и в быту,в сфере досуга человека.Поэтому в школе необходимо учить личность, постоянно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность,формировать готовность совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути-формировать навыки самообразования и самовоспитания.

В 50-летний юбилей хочется пожелать педагогическому коллективу школы здоровья,семейного счастья,благополучия и  творческих успехов ;учащимся –хорошего настроя на учёбу и отличных знаний;родителям- терпения и надежд;ветеранам-здоровья и долгих лет жизни.

Школе-долгих лет,хороших учеников и процветания.

Директор школы               В.К.Донцов

 

 МБОУ»Средняя  общеобразовательная школа №4»

Яндекс.Метрика